27.07.2011
Здоровье персонала СТО
Что такое угарный газ, многие автомобилисты знают не понаслышке. И тяжелые последствия, которые могут наступить при его высоких концентрациях, также известны большинству. Многие из автовладельцев, приходя в свой собственный гараж, помнят об этом, поэтому всегда открывают ворота, проводя технические работы с автомобилем, при которых требуется запускать двигатель.
На сервисных станциях и в автомастерских, с большим количеством посетителей, подобный метод неприменим, поскольку естественное движение воздушных масс (т.н. проветривание) не в состоянии обеспечить качественный отвод выхлопных газов. Не стоит экспериментировать с этим в помещении, не оборудованном вытяжными устройствами, хотя бы по одной простой причине, что это обязательно отразится на состоянии здоровья самих работников станции или автомастерской.
Более того, находиться в таком помещении, запрещено правилами по технике безопасности. Да и получить разрешение на открытие и эксплуатацию моторного участка невозможно, если помещение не будет оборудовано вытяжным устройством.
Это не прихоти различных инспекций, а научно доказанный факт, который и положен в основу правил техники безопасности. Вытяжное устройство должно находиться в зоне непосредственного источника выхлопных газов, т.е. в полуметре от выхлопной трубы автомобиля, где образуется максимальная концентрация вредных для здоровья человека химических веществ и продуктов сгорания топлива.
Но не только наличие вытяжного устройства, но и его грамотная и правильная эксплуатация могут гарантировать максимальный отвод выхлопных газов из рабочей зоны. Приемный патрубок должен плотно одеваться на выхлопную трубу, обеспечивая герметичность соединения, а отводящий рукав не должен иметь утечек. Дело в том, что вредные вещества в выхлопных газах постепенно концентрируются в воздухе, и для их эффективного отвода дополнительно требуется приточно-вытяжная вентиляция.
Другие статьи