Статьи20.09.2011 Ремонтно-восстановительная диагностикаВ недрах каждого автомобиля содержится множество электронных компонентов, с помощью которых различные системы взаимодействуют друг с другом. Все они работают в незаметном для человека режиме, соответственно проконтролировать эти процессы он не в состоянии. Для этого и предусмотрены специальные устройства, с помощью которых можно, что называется «заглянуть внутрь процесса», объединенные общим названием - диагностическое оборудование.
Практически на каждом сервисном центре существуют специальные участки, на которых расположены стенды диагностического оборудования. Зачастую основой всего комплекса является «мотортест», с помощью которого можно снять параметры работы силового агрегата, не прибегая к полной или частичной разборке того или иного узла. Конечно, разборка потребуется, если в навесном оборудовании или в самом моторе обнаружится какая- либо неисправность.
Если речь идет о навесном оборудовании, таком как генератор или стартер, то при выявленных нарушениях, их демонтируют с автомобиля и помещают на специальный стенд, являющийся частью диагностического оборудования. На них воссоздаются рабочие параметры, при которых снятый узел проявляет отклонение, по которому можно судить об общем характере поломки.
Но не только диагностика, но и возможность восстанавливать рабочие параметры заложена в некоторых стендах диагностического оборудования. Например, стенд проверки работоспособности свечей зажигания нередко оборудуется пескоструйной камерой, эффективно очищающей их от отложений и нагара. А проверка топливных форсунок изначально предусматривает их промывку специальными жидкостями, позволяющими отмыть смоляные отложения в топливных каналах, и к концу цикла работоспособность узла удается полностью восстановить.
Другие статьи
|