27.07.2011
К вопросу максимальной загрузки авто – сход развал
Не все автомобилисты задумываются над тем, что происходит при полной загрузке автомобиля. Понятное дело, что создается повышенная нагрузка на многие узлы и детали транспортного средства, но не все знают, что меняется и площадь контакта автомобильных шин с дорожным покрытием.
Конечно, с увеличением нагрузки, сама площадь становится больше, но повышенная нагрузка на переднюю ось приводит к изменению угла колеса по отношению к дорожному покрытию. Собственно говоря, речь идет о развал и схождении колес, вернее о потребности в данной операции.
В нормальном состоянии, передние колеса должны быть параллельны по отношению друг к другу, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Для этого и созданы столь сложные конструкции передней подвески, с шаровыми опорами, позволяющими колесу все время оставаться в заданном положении независимо от меняющейся высоты дорожного полотна. Только в таком случае будет достигаться максимальный контакт покрышки с твердым покрытием.
Поскольку в процессе эксплуатации детали подвески, как наиболее контактирующие с дорожным покрытием элементы, постепенно изнашиваются, то изменяются и выставленные регулировочные величины. Соответственно, их необходимо восстанавливать. Сделать это можно только на специальных стендах, предназначенных для технической операции - развал и схождение колес.
Поскольку доступ к передней подвеске наиболее удобен в положении снизу, то на вывешенном с помощью подъемника автомобиле, колеса провисают. Для правильной регулировки развал и схождения колес, подъемники оборудуют специальными поворотными кругами под передние колеса. Автомобиль устанавливается на такой подъемник, затем вывешивается передняя ось с помощью домкратов под каждую сторону таким образом, чтобы транспортное средство оставалось строго горизонтально над поверхностью. Затем на передних колесах закрепляется специальная измерительная аппаратура, и извлекаются поворотные круги из-под колес.
Только в таком положении можно грамотно выполнить развал и схождение колес. Естественно, что такая операция производится на автомобиле без водителя и пассажиров, поэтому мастер СТО выставляет среднее значение, учитывающее и допустимую нагрузку. Перегруз, который допускают некоторые водители, приводит к нарушению угла установки, что негативно сказывается на покрышках – они начинают изнашиваться неравномерно.
Другие статьи