Статьи25.11.2011 Балансировочное оборудование и требования к установке
Казалось бы, что качественно отбалансировать колесо при наличии современного оборудования, не представляет особых сложностей. Однако, проанализировав несколько десятков автомастерских, журналисты сделали выгоды, что не все так, как хотелось бы автовладельцам. И даже самое современное балансировочное оборудование, установленное в чистом и опрятном помещении, фирменная одежда и улыбчивый персонал, не являются тем самым показателем качества.
Причины, как и водится, заключаются в несоблюдении собственниками или подрядчиками технических условий, который выдвигают производители оборудования для шиномонтажа. К примеру, балансировочное оборудование требует обязательно виброразвязки от фундамента здания, в котором оно находится. Даже трамвайные рельсы, расположенные в 15-20 метрах от бокса СТО или помещения шиномонтажа, способны повлиять на точность работ.
Кроме того, отдельный фундамент позволяет нивелировать негативное воздействие вибраций от работы других устройств. Ведь балансировочное оборудование работает с весами в 1 грамм, что требует соблюдения определенных технических и строительных условий. Конечно, если речь идет об обслуживании колес сельскохозяйственной техники, то требования производителей существенно отличаются от тех же скоростных индексов.
Ведь при скорости уже в 164 км/ч дисбаланс в 5 грамм уже передается на рулевое управление в виде вибрации. Повышение скорости способствует усилению не только дискомфорта водителя и пассажиров, но и напрямую влияет на безопасность движения. Соответственно, чтобы грамотно и качественно провести балансировку, балансировочное оборудование должно быть установлено в помещении автомастерской в строгом соответствии с требованиями его производителя.
Другие статьи
|